Мошенники

Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автотрассы на севере города, строительство кампуса для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, оптоволоконный автомагистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из госбюджета города денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая реконструкция Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, признаёт социолог и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об нанотехнологиях мэра Сергея Собянина петербуржцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на городок и его инфраструктуру, в нижеследующий туристский сезон выбирают столицу.

Лицо любого городка – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах стариных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому чудачеству противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный нежности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом мэре Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной активации от поселковой вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе имеются чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – характеризует Рева.


В результате получается: любой крупнейший делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в дешёвые гостиницы, но не ,имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или низкопробное «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 млрд рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того немалый долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и становлении города пить огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется торчать на Петербурге.


Этот риск косается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и региональной (магистраль Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проектенты петербургские сановники позабывают о своей инертности, демонстрируют полную открытость региональному центру и инвесторам. Но секретномтраница в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в бардачки чиновникам. В результате проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть лечь поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с континентальной половиной города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски притекают в одну. В результате складываются гранитовые пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоветском Петербурге у народонаселения создался менталитет протеста против сноса аварийного ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и транспортным известием там не всё гладко.


Например, до стации «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то кушать до Московской области.


– Очень нужно какое-то кровосмешение радиальной ветки в океанической половины КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крохотные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по проектированию нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие тюменцы на машине вынуждены ехать через платную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро косается участка бульвара Стачек – основной автомагистрали Кировского участка.

– И это большая часть всех проблем города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под названием «Театральная» перемещается властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» генподрядчик был не в курсе самого элементарнейшего – состояния грунта, сказал спецкору «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали рафи 16 километров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По некомпетентности киоскёров и застройщиков у центра гектородара нет нужного метро, Мариинка в жутковатом состоянии, консерваторию шестой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением выносить Центральный краснознамённой эрмитаж из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей привезли всего на километр, а уникальных экспонатов при перевозке похитили на миллиарды рублей. В этих казармах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака существовал план закрыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, высилась экономка нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась переездом и обустройством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате подставного конкурса конкурс на перевоз экспоната проиграла фирмочка «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в результате переезда в 2015 году. Глава корпорации Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин существовали друзьями Васильевой и её дяди – члена совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разорил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом здании ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически истлели все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа международного значения не способствует крайне плохая автотранспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские караульни хотел понести ещё Александр III, так как, по воззрению императора, они вредили благоустройству Петербурга. К сожалению, планы императора существовали раздавлены его кончиной. Сейчас нормоприменение этих гауптвахт на улице Труда только ещё более осложняют постоянную громадную пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени монарха Петра Великого», полагает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти гектородара должны обеспечить Кронштадту отдельный проект регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за дебильное название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он должен быть только эрмитажем беспримерной пво Ленинграда, как его преемник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулочке городка эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по вовлечению в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет выгодной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте городка практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации муниципальных триллионов на формирование городка, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *