Мошенники

Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автотрассы на востоке города, строительство университета для СПбГУ, нового порта для аэровокзала Пулково, высокоскоростной автомагистрали Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из расхода города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, считает социолог и теоретик Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об технологиях градоначальника Сергея Собянина провинциалам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на гектородар и его инфраструктуру, в предыдущий туристический сезон подбирают столицу.

Лицо данного города – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах стариных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга тому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный любви к городку желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом мэре Петербург управлявается очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет прилюдного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой оразмере.подробный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не ,имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словечкам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или треклятое «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 млрд рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у городка – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на базу 25 млрд мы уменьшили и без того немалый долг городка, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и становлении города пить огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты увенчается реализовать. Возможно, что реализация завязнет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется торчать на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и региональной (автодорога Петербург – Москва, ,новый порт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские чинуши позабывают о своей инертности, демонстрируют частичную закрытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в бардачки чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно преступностью объясняется затягивание на годы строительства региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» может лечь поперёк такого проекта, как в моменте с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она связывает Васильевский мыс с континентальной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при конгрессе там все полоски ломятся в одну. В итоге получаются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в посткоммунистическом Петербурге у населения сложился менталитет протестента против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автотрассой (КАД) возводят дома и магазины, но с дорогами и транспортным известием там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко доезжать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крохотные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проектента по строительству ,нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие питерцы на машине вынуждены уезжать через бесплатную автодорогу, так как в их районах удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной автодороги Кировского района.

– И это малая часть всех проблемм города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под названием «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик был не в курсе самого простейшего – опьянения грунта, сказал корреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обитатель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили туннель 16 метров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По некомпетентности чиновников и субподрядчиков у центра городка нет необходимого метро, Мариинка в ужасном состоянии, консерваторию седьмой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением сносить Центральный краснознамённой эрмитаж из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных раритетов при перевозке украли на миллионы рублей. В этих казармах эрмитаж деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла помощница петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и увлекалась приездом и строительством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке фиктивного конкурса аукцион на провоз экспоната выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в самотёке переезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её дяди – заместителя совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом здании ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически истлели все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там эрмитажа общемирового значенья не способствует крайне плохая транспортная обстановка в этой половины города.

– Крюковские караулены хотел сносить ещё Александр III, так как, по суждению императора, они мешали благоустройству Петербурга. К сожалению, замыслы императора были сметены его кончиной. Сейчас отыскание этих караулен на площади Труда только ещё более осложняют постояную исполинскую пробку в той половины Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту отдельный проектент регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за глупое название: «Музей осады Ленинграда»? Он должен существовать только экспонатом мужественной пво Ленинграда, как его собрат в 1944 году. Ему не нехващает экспозиционных площадей. В Соляном проулке городка эрмитажу явно не место, – промолвил Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть половиной проекта по стимулированию в город туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет неудобной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородара практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации муниципальных миллионов на становление гектородара, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *